Минтранс подготовил концепцию закона о замене личного страхования пассажиров страхованием ответственности перевозчика. Согласно документу, премия по новому виду страхования должна составить от 0.5% до 1.5% годового эксплуатационного расхода на транспортное средство, а максимальное возмещение по жизни и здоровью - 600 тыс. руб. Действие закона предполагается распространить на владельцев железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, а также метрополитен.
Business&FM,
5 сентября 2006 г.
С другой стороны 1461 просмотр
Чиновники Минтранса решили заменить личное страхование пассажиров страхованием ответственности перед ними перевозчика. Перевозчики говорят, что новые правила ближе к международным стандартам, а страховщики рассчитывают, что предложенная Минтрансом схема будет лучше работать на практике.
Министерство финансов неоднократно пыталось отменить принятый в 1992 году указ президента "Об обязательном личном страховании пассажиров". Чиновники ведомства считают, что он противоречит Гражданскому кодексу и закону "Об организации страхового дела". Однако эту инициативу не поддерживал Минтранс, считая указ "необходимой мерой, позволяющей обеспечить защиту прав и законных интересов граждан". Как альтернативу министерство ранее предлагало ввести закон "Об обязательном страховании ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров", который перекладывал страхование с клиентов перевозчиков на них самих. Вчера в Минфине "Бизнесу" рассказали, что Минтранс подготовил концепцию соответствующего закона, "пытаясь инициировать таким образом начало его разработки". Перевозчики будут заключать договоры со страховыми компаниями на покрытие возможного ущерба жизни, здоровью и имуществу третьим лицам (в частности пассажирам). Страховая премия будет зависеть от числа и вида транспортных средств, имеющихся в распоряжении перевозчика, и составит "от 0,5% до 1,5% годового эксплуатационного расхода на транспортное средство". Тарифы будет устанавливать правительство, а страховые суммы закреплены законом. Предполагаемое максимальное возмещение по жизни и здоровью - 600 тыс. руб. (против 12 тыс. руб. по действующему указу "Об обязательном личном страховании пассажиров"), при утрате или повреждении багажа, принятого к перевозке или временному хранению,- 600 руб. за килограмм веса, а вещей, находящихся при пассажире,- 12 тыс. руб. Действие страхования предполагается распространить на владельцев железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, а также метрополитен. Свое решение чиновники объясняют тем, что перевозки связаны "с повышенной опасностью, что в значительной степени увеличивает риск вреда жизни, здоровью или имуществу физлиц", а в таких условиях "страхование - действенный механизм предоставления финансовых гарантий". Концепция предполагает, что наличие полиса должно входить в лицензионный пакет документов, а перевозчик, не застраховавший свою ответственность, получит предписание и штраф. Президент Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль поддерживает изменения закона: "Низкий уровень выплат говорит о том, что действующий закон о личном страховании пассажиров не работает". По данным Федеральной службы страхового надзора, в 2005 году сборы по обязательному личному страхованию пассажиров составили 515,7 млн руб., а выплаты - лишь 2,6 млн руб. (0,5% от суммы премий). "Но к написанию этой концепции страховое сообщество не привлекалось, и сложно прогнозировать ее дальнейшую судьбу",- предупреждает Коваль. Впрочем, генеральный директор страховой компании "Стандарт-резерв" Виктор Юн сомневается, что с изменением законодательства новый рынок превысит $15 млн. Перевозчики поддержали инициативу Минтранса. "Этот закон необходим, в частности, для того, чтобы отечественный уровень страховой защиты пассажиров приблизился к международным стандартам",- считает заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков. А пресссекретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский уточняет, что принципиально для авиакомпаний ничего не изменится: согласно Воздушному кодексу с 1997 года они и так были обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев назвал новые нормы "нормальной практикой".
Александр КАДУШИН
Вся пресса за 5 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
12 февраля 2025 г.
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|